Поминальна субота…

Марганецкий очевидец

Дорогі браття та сестри, шановні Марганчани!!!
Уставом Православної Церкви встановлені особливі вселенські загальні дні поминання спочилих християн. Одним із таких днів є М`ясопусна поминальна субота (14-лютого). В цей день Православна церква молиться за всіх спочилих. В зв’язку з сьогоднішньою ситуацією на Сході нашої країни (війна з Російськими терористами) та великою кількістю загиблих Українських героїв на фронті — наш святий обов’язок згадати в молитві наших мужніх Героїв, що віддали своє життя за нас з Вами. Тому 14-лютого (субота), в храмі Св. Апп. Петра і Павла Української Православної церкви Київського патріархату, в 8:00 год., розпочнеться богослужіння, а в 9:30 год.,- розпочнеться заупокійна панахида за загиблими воїнами Української армії та Добровольчих батальйонів. Чекаємо марганчан для того, щоб спільно вшанувати молитвою пам’ять загиблих Українських Героїв. З повагою: благочинний м. Марганець — ієрей Тимофій Редько.

Реклама

Поминальна субота…: 23 комментария

    • Дурак, зачем такое выложил. Кацапский язык аж уши режет. Жаль что тебе нельзя застрелить. Я бы это с радостью. Если надоест жить тебе- дай знать.

  1. Кремлевские приказы для Онуфрия
    Теги: Онуфрий, Московский Патриархат, церковь
    12.02.2015 11:04 6636 5

    Дуумвират: один в Москву — другой на хозяйстве

    Кирилл буквально приказал Предстоятелю УПЦ Онуфрию и управделами Митрополии Антонию — чтобы вместе в Москву не приезжать и не оставлять Церковь в Украине без присмотра. Поэтому на заседания президиума Межсоборного Присутствия РПЦ 28 января приехал Антоний, поздравил Кирилла с шестой годовщиной интонизации, получил от него политические установки к действиям в Украине и уехал — менять на посту Онуфрия. Митрополит Онуфрий же улетел в Москву и 1 февраля уже сослужил Патриарху Кириллу и тоже поздравлял его с шестой годовщиной интронизации. Действительно, в то время, когда на востоке Украины идет украино-российская война, народ больше не верит лицемерному священноначалию УПЦ МП, а приходы, когда-то монолитного Московского Патриархата медленно но уверено переходят под юрисдикцию Киевского Патриархата, а духовенство позволяет себе писать вызывающие открытые письма на имя Предстоятеля — Церковь нельзя оставлять без человека который уполномочен принимать решения и благословлять стратегические решения.

    Вообще продемонстрировать свою верность Кириллу и поздравить его с годовщиной интронизации явилось в Москву относительно немного украинских архиереев. Многие побоялись ехать в столицу государства, которое, пусть даже и гибридно, но воюет с их Родиной. Многие архиереи боятся осуждения со стороны власти, духовенства и прихожан своей епархии, общественности и СМИ. Некоторые, — как это ни странно, руководствовались совестью. А некоторым из тех, кто поехал -попросту нечего терять, как, например, митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу (Лебедю). В Митрополии говорят, что многие архиереи, только чтобы не ехать, сослались на болезнь и плохое самочувствие.

    Похоже, что митрополит Антоний смирился со своим поражением на выборах Предстоятеля и уже согласился быть тенью Онуфрия, его помощником — то есть занимать позицию второго лица в Церкви после Предстоятеля. Главное, что Кирилл ему доверяет и рассценивает его как фигуру не вторую в Украинской Церкви, а равную Предстоятелю. Так получился дуумвират, с легкой руки Патриарха Московского.

    «Силовой сектор» Церкви

    Все тот же Митрополит Антоний предложил Предстоятелю — Митрополиту Онуфрию активнее противостоять переходу приходов Украинской Православной Церкви в Киевский Патриархат. По благословению Митрополита Онуфрия для физической защиты храмов от посягательства так называемых «раскольников» и для того, чтобы православным батюшкам не повадно было менять юрисдикцию, било принято решение о создании так называемого «силового сектора». В эту негласную церковную организацию решено было пригласить около 100 — 150 спортсменов для защиты храмов от рейдерских захватов и желания приходов перейти под омофор Киевского Патриархата.

    Некоторые источники в Киево-Печерской Лавре сообщают, что столь незаурядная идея по «защите православия» пришла в голову не Антонию, а близкому другу и соратнику митрополита Онуфрия, черновицкому бизнесмену и бывшему главе Фонда соцстрахования Эдуарду Ушакову.

    Эдуард Ушаков — бизнес-партнер Митрополита Онуфрия и теперь по совместительству начальник его охраны. Именно Ушаков организовывал «титушек» (спортсменов-боевиков) для охраны Киево-Печерской Лавры в день выборов Предстоятеля УПЦ. Именно боевики Ушакова принимали участие в антимайдане в Мариинском парке зимой 2013 -2014 года. Ушаков постоянно сопровождает Онуфрия на выездах в епархии и даже в гости к Патриарху Кириллу в Москву. Кстати сказать, кроме Ушакова, Предстоятеля УПЦ сопровождал олигарх Вадим Новинский.

    Союз Ушакова и Онуфрия взаимновыгоден. Бизнесмен поддержывал и финансировал Онуфрия в Черновцах, сейчас выступает его советником, охранником и секретарем. Ну а Предстоятель спасает Ушакова от тюрьмы. Многие считали, что с приходом новой власти Ушаков скроется за границей, как и многие представители власти Януковича и Партии Регионов. Кроме организации молодежных боевых групп для антимайдана, на счету Ушакова и злоупотребления должностным положением на посту Главы Фонда соцстрахования — взяточничества и расхищение бюджетных средств. Но, к счастью для Онуфрия и Едуардаа Ушакова, к власти пришел убежденный прихожанин Московского Патриархата Петр Порошенко. Поговаривают, что Онуфрию удалось убедить Порошенка не трогать Ушакова. Теперь возле митрополита злодей — неприкосаем.

    Негласно Ушакова назначили отвественным за создание «силового сектора». Митрополит благословил начать сбор средств на организацию церковных боевиков по монастырям Киева и Киевской области. Также Митрополит приказал создать для боевиков Ушакова базу с комфортными казарменными условиями. Главное требование от спортсменов — место для тренировок. Как один из вариантов базы для боевиков был вибран Спасо-Преображенский монастырь села Княжичи в Броварском районе Киевской области.

    Так же к работе боевого крыла УПЦ подключился намесник мужкого Рождества Богородицы Десятинного монастыря города Киева архимандрит Гедеон (Харон). Он авторитетно заявил Предстоятелю, что даже некоторые монахи его монастыря станут участниками церковного бандформирования, потому что имеют серьезный боксерский и борцовский опыт. Сейчас архимандрит Гедеон работает по подбору так сказать кадров в «силовой сектор» Церкви через своих знакомых в преступном мире.

    Церковные боевики будут вооружены. Для етого на територии Лавры, в одном из корпусов где происходять ремонтные роботы создана оружейная комната.Оружие и боеприпасы уже завезены.

    Благословения Предстоятеля — сорвать мобилизацию!

    Украинская Православная Церковь, и это не секрет, уже давно стала боевой единицей Кремля в войне с Украиной. Но теперь Московский Патриархат должен активно работать не только в зоне конфликта на Донбассе и в Крыму, но и по всей териториии Украины. Церковь обязана сорвать военную мобилизацию. Митрополит Онуфрий поручил своему юристу Марии Манкшин разработать юридически грамотную стратегию срыва мобилизации, чтобы потом Церковь не могли обвинить. Митрополит доверяет Марии Манкшин, потому что давно с ней работает и знает ее еще по служению в Черновицкой епархии. Верный юрист предложила Онуфрию разработать стандартный бланк заявления про отказ от мобилизации по религиозным мотивам со ссылкой на действующее законодательство. Как эксперимент, бланки уже распространяются среди верующих в Черновицкой и Волынской областях. Но в планах распространять эти бланки и среди людей далеких от Церкви. Бланк заявления представляет собой — листовку с текстом отказа от службы в армии по религиозным мотивам. Призовникам остается только вписать свои личные данные.

    Еще один из методов борьбы с мобилизацией — это антивоенные и антимобилизационные проповеди. Но они благословляются, только на страх и риск — тех, кто их произносит с амвона. Хотя, как показывает опыт, пока нет политической воли нынешней власти привлечь к отвественности духовенство Московского Патриархата.

    Юридический отдел Митрополии Украинской Православной Церкви предложил отказаться от практики использования в проповедях прямых призывов к срыву мобилизации и лишь призывать к миру и скорейшему окончанию так называемой «гражданской войны». Тогда у Службы безопасности Украины не будет оснований для преследования священнослужителей УПЦ.

    Задание Кремля: создать картинку для российских СМИ

    Активное противодействие священников и епископата УПЦ мобилизации, отказ молиться за здравие украинских воинов, отказ хоронить солдат погибших в АТО, антивоенные и политическо- сепаратистские проповеди не достигли своей цели в одном. Народ массово не восстал против УПЦ. А в селах, которые таки восстают против священников-сепаратистов, происходит мирная смена юрисдикции общины. Но российским телеканалам для зомбирования своего телезрителя нужна картинка преследования «канонической» Русской православной Церкви.

    Само собой разумеется, что российское телевидение не будет показывать сюжет в новостях, как священник из села на Ровенщене отказался хоронить украинского солдата погибшего на Донбасе и провозгласив сепаратистскую проповедь и после этого его же верные прихожане инициировали в селе голосование о переходе храма и общины в Киевский Патриархат. Поэтому получив задание от Кремля, Митрополия провела экперимент с подпалом трех храмов в Киеве.

    Приказ был подпалить — но не спалить! Один из храмов попробовали поджечь 26 января в Бабьем Яру. Выбор на храм пал не случайно. Во-первых, там нет капитального храма, а лишь временная деревянная постройка. Во-вторых, община до сих пор не имеет ни одного документа, разрешающего строить храм на территории Заповедника. Ну и главное — это поле для манипуляций. В сознании жителей постсоветского пространства Бабин Яр (или как любит говорить в России — «Бабий Яр») асоциируется с преступлением немецких фашистов. Вот и теперь российские СМИ раструбят на весь мир — «Новые преступления новых фашистов в Бабьем Яру — подпал православного храма!» Чтобы доказать, что подпал был совершен по благословению Митрополии.

    Во-первых, в интернет попало видео, которое распространил известный прихожанин Московского Патриархата, журналист-ватник Максим Равреба. Именно он распостранял это видео среди украинских журналистов. Именно это видео попало к российским журналистам, из которого были созданы манипуляционные сюжеты о том, как бандеровцы заганяют православных силой в Киевский Патриархат. А если кто то не хочет переходить — тогда палят храм. И как сказал сам настоятель храма протоиерей Сергей Темник на проповеди, а потом написал на сайте храма: «Как война 1941 года началась в 4 часа утра штурмом фашистских войск, так и сегодня утром, 26 января 2015 года, в день освобождения Освенцима, фашисты пытались поджечь храм Всех Сокрбящих Радость, расположенный в Бабьем Яру, забрасывая его коктейлями Молотова. История повторяет свои уроки».

    Во-вторых, храм в Бабьем Яру круглосуточно охраняют. Охранники, которые говорят на зэковском жаргоне, потоянно сидят в синем вагончики возле храма. И только в ночь поджога охраны на месте не оказалось.

    Ну и наконец, сам протоиерей Сергей Темник, родом с Луганщины, известен своими пророссийскими и украинофобскими политическими взглядами и проповедями. Чего только стоит проповедь о том, что евреев и правосавных в Бабином Яру расстреливали УПА. Батюшка знал о поджоге — снял на ночь охрану и попросил поджигателей не спалить храм. Странно, почему же от коктейлей Молотова не пострадал храм внутри и снаружи только слабо обгорели стены и пленка гидробарьера. Кстати сказать, родственики отца Сергия Темника поддержали так называемое ополчение ЛНР.

    В ночь на вторник 27 января 2015 года «неизвестные» подпалили деревянный храм мученика Трифона на Троещине. По странному стечению обстоятельств — настоятель храма протоиерей Виталий Гринюк — известен своими сепаратисткими высказиваниями.

    Самое интересное, как был совершон подпал. Если верить заявлению отца Виталия, — в стену храма бросили подпаленую шину. Прям как Правый сектор на Майдане. От горящей шины загорелась стена, крыша храма и книжная подсобка. Вокруг храма были раскиданы листовки: «Геть Москвкий Патриархат с украинской земли», чтобы как бы намекнуть, что к поджогу причастны «Автокефалисты и националисты».

    Но поджог временного храма — отца настоятеля не огорчил. Он радостно поделился с друзьями — сослужителями, что теперь из России активно будут жертвовать на восстановление пострадавшего от фашистов и бандеровцев храма.

    Митрополит Онуфрий был счастлив от того, что удалось создать правильную картинку для российских телеканалов, но огорчился, что украинская пресса практически не обратила внимания на поджоги. Пострадавшими храмами УПЦ МП заинтересовались только газеты: «Сегодня» и «Вести».

    И в частности из-за этого митрополией было решено активизировать деятельность по линии просветительско-пропагандистской работы Церкви.

    Церковная пропаганда в масcы

    Митрополит Онуфрий очень обеспокоен из-за очевидной активности Патриарха Филарета и прес-службы Киевского Патриархата в украинской прессе. Но и сам выходить с заявлениями к журналистам Предстоятель Московского Патриахата в Украине не спешит. Сейчас Онуфрий дал благословение про активное начало просветительско-пропагандистских акций для формирования общественного мнения по исключительной каноничности и аполитичности УПЦ. Так, одним из приемов станет распространение во всех без исключения храмах УПЦ листовок со сравнительным анлизом деятельности УПЦ и Киевского Патриархата.

    В Мирополии бытует мнение и опасение, что дальнейшая эскалация конфликта на Донбассе может повлиять на отток приходов Украинской правосланвй церкви к Киевскому Патриархату. Именно поэтому в листовках — на Киевский Патриархат и Патриарха Филарета будет полагаться вина за разжигание войны. Поездка Патриаха Филарета в Вашингтон будет трактоваться прес-службой УПЦ, как возможность встретиться с Президентом Обамой и просить у него оружие для Украины.

    Благословения уже от Патриарха Московского, — все заявления и действия Филарета в прессе должно сопровождаться контрзаявлением со стороны Киевской Митрополии УПЦ.

    Также в Митрополии всерьез обсуждаються варианты запуска новых теле- и радиопрограмм, а также заказные материалы в средствах массовой информации.

    Священник Глеб Нержин, Киев

  2. Все клирики МП должны решить — они с Путиным или с Украиной

    Как всегда, священники и епископы будут тянуть и и торговаться
    Патриарх Кирилл приказал УПЦ МП воевать против Порошенко
    Знаменитое «исчезающее письмо» пратриарха Кирилла к патриарху Варфоломею о злодействах, которые «под видом АТО» чинят раскольники и униаты против канонического православия в Украине, вопреки ожиданиям многих православных Украины и (увы) немногих в России не было ни отозвано, ни даже просто забыто. Те, кто надеялся, что это письмо — «человеческая ошибка патриарха», сделанная под нещадным давлением Кремля, могут больше не обманываться. Посколькуо история получила продолжение: с той же «глубокой озабоченностью» по поводу злодеяний униатов и схизматиков в отношении украинского православия патриарх обратился теперь в ООН, СБ ООН и ОБСЕ.

    Т.е. уже очевидно, что это не «ошибка» и что сомнений у патриарха нет. Он хочет и изо всех сил старается выкрутить ситуацию так, чтобы на востоке Украины была именно религиозная, а не какая-то там национально-освободительная, или гражданская, или какая-нибудь еще война. Даже любимое «братоубийственная» уже не акцентируется, потому что униаты и раскольники — ну какие они братья? А ведь еще недавно в его речах было столько переживаний из-за того, что «православный убивает православного». Так вот, больше этой травмы нет — теперь просто «убивают православных».

    Но очевидно и то, что обращаясь к международным организациям, на самом деле патриарх Кирилл обращается к своей пастве. К русской — с уже обычным мобилизационным призывом к «священной войне за Православие». И к украинской, перед которой ставит вопрос лояльности. Переводя при этом чисто политический выбор в религиозную плоскость. Обычно именно так и начинаются религиозные войны. И патриарх Кирилл — вовсе не наивный юноша, который этого может не понимать.

    Но что за «русское православие», которое оказалось врагом украинцев? Начнем с того, что это не совсем религия. И патриарх сам честно это признавал неоднократно, когда рассказывал о том, что целью для «русского православия» является не Христос, а некая геополитическая (и почему-то духовная) идея под названием «Святая Русь» (она же «Русский мир», но последнее время на этот бренд наложили лапу военные). Это не первый в истории человечества унивесалистский религиозный коктейль из имперской идеи, национального мессианизма и элементов христианства, откуда заимствован, главным образом, обряд и элементы риторики. Есть в истории и примеры того, как национально-освободительная война против империи превращалась именно в религиозную.

    Зачем Россия навязывает нам именно религиозную войну? Зачем противопоставляет так остро свое «каноническое (оно же «русское») православие» украинцам? И как далеко это зайдет?

    Причин может быть несколько. Самая очевидная — поистерлась идеологема «защиты русскоязычного населения». Страдающих «русскоязычных» срочно подпирают «страдающими православными». С одной стороны, это хороший знак — раз необходимо идеологическое подкрепление, значит, по ту сторону границы градус «возмущенного разума» начинает понижаться. С другой, это плохо скажется на атмосфере внутри украинского общества по всей территории страны. Ведь патриарх, фактически, призывает под знамена своей «священной войны» за «истинное Православие» всех своих духовных чад, независимо от места жительства. Т.е. изо всех сил активизирует свои «пятые колонны».

    Вопрос лишь в том, есть ли они у него на самом деле, каково их количество и как у них с боевым духом.

    Надо сказать, что верных приверженцев именно «русской идеи» в УПЦ не то чтобы густо. Тут надо сказать спасибо прежнему митрополиту Киевскому Владимиру, который много труда положил на то, чтобы УПЦ стала именно церковью украинцев — иначе она быстро оказалась бы маргинальным образованием. Собственно «русское православие» с годами становилось в Украине таким же смертельно больным динозавром, как и СССР. А вот карта «каноничности» была разыграна с гораздо большим успехом: люди не переходили в УПЦ КП не потому, что хотели сохранить связь именно с «русским» православием, а потому, что боялись оказаться в неканонической, безблагодатной структуре под началом патриарха-«анафемы».

    Судя по тому, как патриархи Московские — и Алексий 2 и Кирилл — сопротивлялись созданию параллельных структур Константинопольского патриархата в Украине, они прекрасно понимали, что для подавляющего большинства их украинских прихожан основным «крючком» является каноничность, а не «русскость» церкви. Но кремлевскому начальству патриарх вполне позволял заблуждаться на сей счет. Там вполне могли думать, что украинская «дочка» РПЦ — это потенциальные бойцы «русской весны» в Украине.

    То, что этих бойцов оказалось слишком мало даже в самом советском регионе Украины, наверное, оказалось для Кремля неприятным открытием.

    Произошло то, чего патриарх все это время старался избежать. Просто потому, что он-то наверняка был в курсе, что «скрытые ресурсы» если и есть, то их мало и они не станут портить себе жизнь «за идею». Этого не станут делать даже епископы в массе своей. Просто потому, что Москва далеко, а районная прокуратура — через дорогу.

    Но епископам, как и всем прочим принадлежащим к УПЦ МП, конечно, придется нелегко. Патриарх поставил перед ними сложный выбор, дав им четкий сигнал о том, кого надо поддерживать в нынешнем конфликте. И это совсем не власть, как они привыкли. Поддержать надо ту сторону, которую поддерживает — уже очевидно — патриарх. Как верно подметил протодиакон Кураев, согласно нынешней позиции патриарха, украинские православные должны или поддержать «свято-правую донецкую сторону» или оказаться в стане «врагов Православия». Т.е. епископы (и клирики, и верные) должны пойти против власти. Поддержать сепаратизм. Т.е. нарушить закон своего государства. Чего бы им это не стоило. Если придется — пожертвовать собой. Патриарх очевидно требует от своих украинских верных мученичества во славу «русского православия».

    Он не может не понимать, что поставив вопрос лояльности таким образом, он теряет УПЦ. В массе, по крайней мере. Возможно, поддержав сепаратизм, патриарх даже надеется спровоцировать украинскую власть на репрессивные действия в отношении структур Московского патриархата. И тогда картина «преступлений хунты против Православия» станет еще более совершенной. Но этого, скорее всего, не случится. Просто в самой УПЦ не только перестанут поминать патриарха Московского (многие уже этого не делают), вообще потеряют всякую связь с «русским православием» и рано или поздно будут «подхвачены» извечным конкурентом — Вселенским патриархом.

    Потери очевидные. Но раз патриарх на них согласился, значит, выбор перед ним стоит жесткий. Возможно, речь идет уже не о сохранении украинских приходов, а о собственной шкуре. Начальство потребовало от патриарха крайнего проявления лояльности — и он потребовал того же у своих подчиненных. Т.е. это не патриарх «сливает» УПЦ «бандеровцам» в надежде удержать хотя бы «новороссийскую ПЦ». Это его начальство строит какие-то собственные планы на религиозную войну, когда нынешний формат военных действий окажется исчерпанным.

    Что это могут быть за планы? Самый очевидный, хоть и наименее вероятный — использовать «страдания православных» как повод для широкомасштабного военного вмешательства. Для того и ООН в известность поставили. Но даже если этого не случится, патриаршая «религиозная война» Украине обязательно вылезет боком. Потому что в Украине, на всей ее территории, достаточно людей, которые хотят оставаться «русскими» и четко противопоставляют свою «русскость» всему украинскому. Это тот потенциальный «остаток Израилев», на который рассчитан патриарший мэссидж в Украине: с кем вы — с ракольниками и униатами, убивающими ваших братьев во Христе с истинным русским православием? С западным «бездуховным» миром, «забывшим» (или лучше — «продавшим») Христа или с «истинной верой православной»?

    Если патриарх и его кураторы действительно рассчитывают на «остаток Израилев», это может означать, что от идеи сохранить Украину (с «Новороссией» или без оной) за собой они отказываются. По крайней мере, на какое-то время. Это хороша новость. Но есть и плохая. Подобные «остатки Израилевы», которые помнят, что хранят «чистоту веры» во «враждебной среде» — потенциальные центры экстремизма. Они будут и дальше вести свою «религиозную войну», объявленную патриархом Кириллом. Даже когда война закончится. Вернее, в этом случае она не закончится еще очень долго.

  3. Звернення Всеукраїнської Ради Церков про обов’язок допомоги у захисті Батьківщини

    Дорогі брати і сестри, співвітчизники!

    Вперше від часу відновлення своєї незалежності Україна постала перед загрозою зовнішньої небезпеки та особливими внутрішніми викликами.

    Норми міжнародного права та принципи моралі плюндруються у намаганні змусити українців відмовитися від можливості самостійно визначати своє майбутнє. Докладаються значні зусилля щоби зруйнувати суверенітет та цілісність нашої держави.

    Як глави і представники Церков і релігійних організацій України ми намагаємося і будемо робити все, що від нас залежить, для припинення кровопролиття, встановлення міцного миру, подолання ворожнечі між людьми та народами. Разом з тим ми визнаємо право людини та держави боронити себе від агресії, від тих, хто незаконно взявши в руки зброю замислив зло, сіючи смерть, горе та сльози на українській землі Донбасу.

    Тому ми закликаємо віруючих, у відповідності до своїх релігійних переконань та можливостей, брати участь в обороні Батьківщини. Заради спільної перемоги один нехай йде до війська, інший нехай посильно працює, допомагаючи армії як капелан, волонтер, у шпиталях, нехай допомагає родинам військовослужбовців, постраждалим мирним мешканцям Донбасу та вимушеним переселенцям.

    Ми звертаємо свій голос до політиків та державних керівників: всі суперечності слід відкласти, об’єднавши зусилля для захисту Батьківщини, для боротьби з головним внутрішнім злом – корупцією, для проведення необхідних економічних і політичних реформ на благо всього українського народу. В минулому наш народ не раз зазнавав поразки саме тому, що його провідники сварилися між собою, у час зовнішньої агресії продовжували сперечатися за владу і повноваження. Уроки історії маємо пам’ятати, щоби нині не припускатися старих помилок.

    Для подолання агресії, встановлення справедливого миру в Україні потрібна консолідація зусиль суспільства, всіх гілок державної влади, політичних партій та громадських організацій. До такого єднання зусиль у обороні Батьківщини, у допомозі захисникам Вітчизни та постраждалим мирним мешканцям Донбасу ми закликаємо і віруючих всіх Церков та релігійних організацій. Заради свободи і свого майбутнього ніхто не повинен залишатися осторонь у час боротьби за мир, незалежність і свободу своєї країни.

    Всіх віруючих ми закликаємо продовжувати молитви про мир у державі, про зупинення кровопролиття, про перемогу правди, утвердження справедливості та свободи. Особливо закликаємо молитися про захисників України, які заради нас віддають своє життя. Сподіваємося, що з Божою допомогою мир, порозуміння та процвітання повернуться на українську землю.

    Нехай благословення Всевишнього перебуває з усіма, хто захищає Україну, прагне миру та бореться за правду.

    Від імені Всеукраїнської Ради Церков і релігійних організацій –

    Філарет,

    Патріарх Київський і всієї Руси-України,

    черговий головуючий у ВРЦіРО

    Схвалено 10 лютого 2015 року на засіданні у Києві.

  4. Дай Бог щоб молилися за Українських воїнів,за Україну,за народ-а не за Кирила Гундяєва, який роздає медалі Путіну та підтримує Російську агресію.

    • О том, что этот Кирилл сатана, давным давно известно. Еще с тех пор как он частенько начал заезжать на Украину и пытаться обрабатывать наш народ. А сейчас прям и намеков нет на его приезд. Боится, чтобы его здесь не грохнули. Ничего у него от Бога нет.

      • АННА, хочется верить, что церкви московского патриархата, которые функционируют в нашем городе, шизика по имени Кирилл не слушают, что он там мелет по этому поводу у себя в конченой московии. Это так?

Обсуждение закрыто.